Жасанды интеллект, цифрлық технологиялар саласында, өмір бойы оқыту үшін бірегей орта ретінде және Қазақстанның қосымша білім беру жүйесі ретінде сапалы ашық білім беруді құру және ілгерілету. - Создание и продвижение качественного открытого образования в области искусственного интеллекта, цифровых технологий, как уникальной среды для обучения в течение всей жизни и как системы дополнительного образования Казахстана.
Непрерывное образование (Lifelong learning) и овладение цифровыми навыками становятся ключевыми факторами успешной адаптации к быстро меняющимся технологическим реалиям. Независимо от возраста, каждый человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, включая навыки работы в цифровой среде. Это позволит эффективно реагировать на будущие технологические вызовы и оставаться конкурентоспособным на рынке труда.
Непрерывное образование – это целостный процесс, состоящий из последовательно возвыщающихся ступеней специально организованной учебой, положительно влияющих на социальный статус обучающегося.
Это дает возможность повысить конкурентноспособность, расширяет кругозор и улучшает качество жизни.
Цифровые навыки – это навыки и знания, которые позволяют правильно использовать технологические инструменты, как в личной, так и в профессиональной среде.
Мы представляем онлайн-платформу по определению уровня цифровой грамотности и навыков. Итогом обучения слушателя будет именной сертификат, отражающий степень его погружения в мир цифровизации. Вы сможете оценить свои цифровые компетенции, от умения работать с базовыми общегражданскими цифровыми компетенциями до пользования электронными и государственными услугами и Национальной рамкой цифровых компетенций педагога, основанной на Европейской рамке цифровой компетентности преподавателей (DigCompEdu). Педагоги смогут использовать возможности цифровых технологий с целью повышения качества образования и внедрения инновационных подходов в учебный процесс. Единое международно-образовательное пространство предполагает приведение стандартов по цифровым компетенциям в соответствие с DigCompEdu.
Цель Рамки DigCompEdu заключается в определении и описании цифровых компетенций, специфичных для педагогов всех уровней образования в соответствие с Европейской рамкой цифровой компетентности преподавателей.
Полученные Вами сертификаты свидетельствуют, о том, что Вы обладаете общегражданскими цифровыми навыками, компетенциями заложенными в Национальной рамке цифровых компетенций педагога и Европейской рамкой цифровой компетентности преподавателей (DigCompEdu).
QazOpenDigEdu – казахстанская платформа открытого цифрового образования, обеспечивает доступ к образовательным программам микроквалификаций, в области цифровых компетенций и навыков, достижениям в области искусственного интеллекта. Платформа создана «Национальной Академией Дополнительного Образования (NADO RK)», «Альянсом инженерного образования Казахстана (АИОК)», совместно с кафедрой искусственного интеллекта и Big Data КазНУ им. Аль-Фараби и Центром логотерапии в Центральной Азии Института Виктора Франкла (Австрия, г. Вена).
Особенностью платформы является возможность определения необходимых цифровых навыков и компетенций, основанных на рамочных подходах их оценки, в соответствии с общепринятыми международными стандартами.
Мы предлагаем проект «Национальной рамки цифровой компетенции преподавателей Казахстана (QazDigEdu). Данная рамка разработана с учетом системы координат, понимания и общей логики «Европейской рамки цифровой компетенции преподавателей (DigCompEdu).
Цель проекта – это формирование системных цифровых компетенций и навыков у преподавателей учебных заведений Казахстана в соответствии с международной практикой.
Мы стремимся собрать на одной платформе все разработки и предложения учебных заведений РК по данному направлению и обеспечить доступ к ним всех, кто интересуется цифровыми технологиями в образовании по принципу «одного окна».
Особенностью наших курсов является то, что все они созданы на принципах формирования конкретных микроквалификаций. Программы микроквалификации предназначены для предоставления конкретных знаний, навыков и компетенций, отвечающих социальным, личным потребностям или потребностям рынка.
Миссия. Создание и продвижение качественного открытого образования в области искусственного интеллекта, цифровых технологий, как уникальной среды для обучения в течение всей жизни и как системы дополнительного образования Казахстана.
Каждый курс прошел экспертизу учебно-методического Совета NADO RK.
Национальная Академия дополнительного образования NADO RK имеет международную институциональную аккредитацию.
Цифровизация охватывает все сферы жизни современного казахстанца, и без базовых цифровых компетенций становится практически невозможно эффективно функционировать в обществе. В этом контексте Казахстан активно развивает цифровые платформы, такие как eGov.kz, который предлагает более 700 государственных услуг, и Kaspi.kz, предоставляющий свыше 10,000 онлайн-услуг.
Оценка цифровых компетенций
В странах Европейского Союза существует практика оценки цифровых компетенций граждан с выдачей «компьютерных прав». В Казахстане аналогичную инициативу предлагает NADO RK, планируя создание национальной системы оценки ключевых цифровых навыков и компетенций. Эта система будет включать:
Перечень курсов повышения квалификаций
Для повышения цифровых компетенций граждан Казахстана предлагается разнообразный перечень курсов, охватывающих как базовые цифровые навыки, так и навыки работы с ключевыми цифровыми платформами:
Тестирование цифровых компетенций
Для оценки цифровых навыков граждан будет организовано тестирование. Оно будет включать два направления:
Тестирование будет доступно по следующей ссылке: Тестирование цифровых компетенций.
Оценка результатов тестирования
Результаты тестирования будут оцениваться в баллах, по шкале от 0 до 100. Оценка будет разбита на категории:
Таким образом, создание системы оценки цифровых компетенций в Казахстане будет способствовать повышению уровня цифровой грамотности среди граждан, обеспечивая их необходимыми навыками для успешной жизни в цифровом обществе.
Общегражданские цифровые компетенции (компьютерные права)
Почему это важно?
Цифровизация охватывает все сферы жизни
Без цифровых навыков — сложно жить и работать
Что нужно уметь?
Использовать ПК и смартфоны
Работать в интернете
Обеспечивать кибербезопасность
Где применять?
eGov.kz
Kaspi.kz
Halyk Bank
Aitu, SENIM
Как оценим?
Тест на сайте
Оценка по шкале 0–100
Получи «компьютерные права»
Понимание и освоение общегражданских цифровых компетенций является основой для дальнейшего развития цифровых навыков, особенно в контексте образовательной сферы. Важно, чтобы педагоги, как ключевые фигуры в системе образования, обладали необходимыми цифровыми компетенциями.
Политика Казахстана в области цифровизации связана с реформированием системы образования. Для успешной профессиональной деятельности педагогам требуется усиление их цифровых компетенций. В соответствии с нормативными документами цифровые компетенции педагога следует понимать как «требования к ответственному и осмысленному использованию цифровых навыков в конкретном контексте (образование, работа, личное или профессиональное развитие)».
NADO RK разработала инструменты и параметры мониторинга и оценки цифровой компетенции педагога с целью их дальнейшего использования в общей оценке профессиональных компетенций. «Национальные Рамки цифровых компетенций педагогов» QazDigEdu, основанные на Европейской рамке технологических компетенций (QazDigEdu), определяют наличие у педагогов необходимых цифровых компетенций, соответствующих требованиям их профессии.
В рамках QazDigEdu выделяются 22 компетенции, сгруппированные в шесть блоков:
Педагогическим работникам предлагается провести самоанализ своих профессиональных навыков в области использования цифровых технологий в образовательном процессе. Необходимо ответить на 22 вопроса. По результатам анализа ответов каждый педагог получит индивидуальный отчет, содержащий рекомендации по совершенствованию цифровых компетенций и конкретные шаги для повышения уровня профессионализма. Участник получает именной сертификат, подтверждающий результаты оценки его цифровых компетенций.
Национальная рамка цифровых компетенций педагога (QazOpenDigEdu)
Почему это важно?
Педагоги — проводники цифровизации образования
Цифровые навыки = качество преподавания
Что включает рамка?
6 блоков | 22 компетенции
Проф. деятельность
Цифровые ресурсы
Обучение и преподавание
Оценка
Самостоятельность учащихся
Цифровая грамотность учащихся
Результат:
Самоанализ → рекомендации
Именной сертификат
Оценка цифровых компетенций и навыков педагогов является важным шагом в процессе их профессионального развития. Это не только помогает выявить области для улучшения, но и способствует созданию более качественного образовательного процесса.
Анкета основана на европейской платформе цифровых компетенций для педагогов (DigCompEdu) и включает в себя 22 компетенции, сгруппированные в шесть блоков. Каждая компетенция соответствует одному из шести уровней владения: Новичок, Исследователь, Интегратор, Эксперт, Лидер и Новатор.
Цель анкетирования:
Прохождение анкеты: Педагоги отвечают на 22 вопроса, охватывающих все компетенции QazDigCompEdu. По результатам анализа ответов формируется индивидуальный профиль цифровых компетенций каждого участника, включающий общий балл и рекомендации по дальнейшему развитию.
Интерпретация результатов:
Таким образом, результаты анкетирования не только помогают педагогам осознать уровень своих цифровых компетенций, но и служат основой для дальнейшего профессионального развития. Каждый уровень владения цифровыми технологиями открывает новые горизонты для педагогов, позволяя им не только улучшать качество образования, но и формировать у учащихся необходимые навыки для успешной жизни в цифровом обществе.
Для ознакомления с анкетой для педагогов (дошкольных учреждений, школ), пожалуйста, перейдите по следующей ссылке: https://example.com/anketa-pedagogov
Оценка цифровых компетенций и навыков педагогов
Почему это важно?
Понять сильные и слабые стороны
Развивать себя как современного педагога
Как проходит?
22 вопроса
6 уровней — от Новичка до Новатора
Индивидуальный отчёт + рекомендации
Ссылка на анкету: example.com/anketa-pedagogov
Интеграция систем оценки
Сертификация цифровых навыков представляет собой единый процесс, объединяющий оценку общегражданских компетенций, цифровых компетенций педагога и результаты анкетирования.
Система уровней сертификации
На основе результатов оценки (разделы 2-4) выделяются следующие уровни сертификации:
Процесс сертификации
Форматы сертификатов
Срок действия и обновление
Признание сертификатов
Система подтверждения
Интеграция с международными стандартами
Система мониторинга
Правовая база
Сертификация цифровых навыков
Этапы:
Тест (граждане)
Самоанализ (педагоги)
Анкета
Финальный экзамен
Уровни:
Базовый (граждане)
Продвинутый (педагоги)
Экспертный (лидеры)
Форматы:
Электронный сертификат
Печатная версия
Digital-бейдж
Срок действия: 5 лет
«Курсы, программы микроквалификаций» предназначен для предоставления пользователям информации о доступных образовательных курсах и программах, которые помогают развивать профессиональные навыки и получать микроквалификации в различных сферах.
Структура раздела:
Для каждой программы:
Этот раздел станет полезным ресурсом для всех, кто хочет улучшить свои навыки, повысить конкурентоспособность на рынке труда и получить новые знания в интересующих областях.
Курсы, программы микроквалификаций (по сферам)
Для кого? — Для профессионалов, стремящихся повысить свою квалификацию, а также для новичков, желающих освоить новые навыки в различных сферах.
Чему учим?
Связано с:
Оценкой — формирование критериев и стандартов для оценки знаний и навыков.
Сертификацией — получение официальных документов, подтверждающих квалификацию.
Реестром — внесение в реестр квалифицированных специалистов.
Получите сертификат → используйте в карьере!
С сертификатом Вы сможете продемонстрировать свои навыки работодателям и улучшить свои карьерные перспективы.
Национальный Реестр сертификатов цифровых компетенций представляет собой централизованную платформу, на которой фиксируются достижения граждан Казахстана в области цифровых навыков и компетенций. Этот реестр служит важным инструментом для мониторинга и оценки уровня цифровой грамотности населения, а также для обеспечения прозрачности и доступности информации о квалификациях.
Национальный Реестр сертификатов Цифровых компетенций
Что это?
Единая база цифровых достижений
Прозрачность и отслеживание
Хранит информацию о:
Гражданах
Педагогах
Сертификатах
Курсах
Используется для мониторинга и планирования развития цифровой грамотности.
Миссия:
Наша миссия заключается в обеспечении прозрачности и доступности процесса признания профессиональных квалификаций, способствующих повышению качества образования и профессиональной подготовки в Казахстане. Мы стремимся создать условия для интеграции казахстанских специалистов в международное образовательное и трудовое пространство, поддерживая их профессиональное развитие и карьерный рост.
Видение:
Мы видим Центр как ведущую организацию в области признания квалификаций, которая устанавливает стандарты и лучшие практики, обеспечивая высокую степень доверия со стороны образовательных учреждений, работодателей и граждан. Наша цель — стать надежным партнером для всех участников процесса образования и рынка труда, способствуя развитию инновационных подходов в признании и аккредитации квалификаций.
Центр признания профессиональных квалификаций в сфере образования
Миссия:
Обеспечить признание квалификаций в Казахстане и за рубежом.
Что делает Центр:
Признание дипломов
Консультирование
Разработка стандартов
Международное сотрудничество
Мониторинг и аналитика