• +7 771 511 28 92
  • info@nadork.kz
  • РК, Алматы, с/т Мамыр, 136

Дорогие участники!

Непрерывное образование (Lifelong learning) и овладение цифровыми навыками становятся ключевыми факторами успешной адаптации к быстро меняющимся технологическим реалиям. Независимо от возраста, каждый человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, включая навыки работы в цифровой среде. Это позволит эффективно реагировать на будущие технологические вызовы и оставаться конкурентоспособным на рынке труда.

Непрерывное образование – это целостный процесс, состоящий из последовательно возвыщающихся ступеней специально организованной учебой, положительно влияющих на социальный статус обучающегося.

Это дает возможность повысить конкурентноспособность, расширяет кругозор и улучшает качество жизни.

Цифровые навыки – это навыки и знания, которые позволяют правильно использовать технологические инструменты, как в личной, так и в профессиональной среде.

Мы представляем онлайн-платформу по определению уровня цифровой грамотности и навыков. Итогом обучения слушателя будет именной сертификат, отражающий степень его погружения в мир цифровизации. Вы сможете оценить свои цифровые компетенции, от умения работать с базовыми общегражданскими цифровыми компетенциями до пользования электронными и государственными услугами и Национальной рамкой цифровых компетенций педагога, основанной на Европейской рамке цифровой компетентности преподавателей (DigCompEdu). Педагоги смогут использовать возможности цифровых технологий с целью повышения качества образования и внедрения инновационных подходов в учебный процесс. Единое международно-образовательное пространство предполагает приведение стандартов по цифровым компетенциям в соответствие с DigCompEdu.

Цель Рамки DigCompEdu заключается в определении и описании цифровых компетенций, специфичных для педагогов всех уровней образования в соответствие с Европейской рамкой цифровой компетентности преподавателей.

Полученные Вами сертификаты свидетельствуют, о том, что Вы обладаете общегражданскими цифровыми навыками, компетенциями заложенными в Национальной рамке цифровых компетенций педагога и Европейской рамкой цифровой компетентности преподавателей (DigCompEdu).

QazOpenDigEdu

QazOpenDigEdu – казахстанская платформа открытого цифрового образования, обеспечивает доступ к образовательным программам микроквалификаций, в области цифровых компетенций и навыков, достижениям в области искусственного интеллекта. Платформа создана «Национальной Академией Дополнительного Образования (NADO RK)», «Альянсом инженерного образования Казахстана (АИОК)», совместно с кафедрой искусственного интеллекта и Big Data КазНУ им. Аль-Фараби и Центром логотерапии в Центральной Азии Института Виктора Франкла (Австрия, г. Вена).

Особенностью платформы является возможность определения необходимых цифровых навыков и компетенций, основанных на рамочных подходах их оценки, в соответствии с общепринятыми международными стандартами.

Мы предлагаем проект «Национальной рамки цифровой компетенции преподавателей Казахстана (QazDigEdu). Данная рамка разработана с учетом системы координат, понимания и общей логики «Европейской рамки цифровой компетенции преподавателей (DigCompEdu).

Цель проекта – это формирование системных цифровых компетенций и навыков у преподавателей учебных заведений Казахстана в соответствии с международной практикой.

Мы стремимся собрать на одной платформе все разработки и предложения учебных заведений РК по данному направлению и обеспечить доступ к ним всех, кто интересуется цифровыми технологиями в образовании по принципу «одного окна».

Особенностью наших курсов является то, что все они созданы на принципах формирования конкретных микроквалификаций. Программы микроквалификации предназначены для предоставления конкретных знаний, навыков и компетенций, отвечающих социальным, личным потребностям или потребностям рынка.

Миссия. Создание и продвижение качественного открытого образования в области искусственного интеллекта, цифровых технологий, как уникальной среды для обучения в течение всей жизни и как системы дополнительного образования Казахстана.

Каждый курс прошел экспертизу учебно-методического Совета NADO RK.

Национальная Академия дополнительного образования NADO RK имеет международную институциональную аккредитацию.

Цифровизация охватывает все сферы жизни современного казахстанца, и без базовых цифровых компетенций становится практически невозможно эффективно функционировать в обществе. В этом контексте Казахстан активно развивает цифровые платформы, такие как eGov.kz, который предлагает более 700 государственных услуг, и Kaspi.kz, предоставляющий свыше 10,000 онлайн-услуг.

Оценка цифровых компетенций

В странах Европейского Союза существует практика оценки цифровых компетенций граждан с выдачей «компьютерных прав». В Казахстане аналогичную инициативу предлагает NADO RK, планируя создание национальной системы оценки ключевых цифровых навыков и компетенций. Эта система будет включать:

  • Обучение на протяжении всей жизни.
  • Сертификацию по уровням цифровых компетенций.

Перечень курсов повышения квалификаций

Для повышения цифровых компетенций граждан Казахстана предлагается разнообразный перечень курсов, охватывающих как базовые цифровые навыки, так и навыки работы с ключевыми цифровыми платформами:

  1. Базовые цифровые навыки:
  • Уверенное владение персональными компьютерами и ноутбуками.
  • Работа с мобильными устройствами и интернет-технологиями.
  • Основы безопасности и защиты информации.
  1. 2. Навыки по использованию услуг электронного правительства:
  • Эффективное взаимодействие с порталом государственных услуг eGov.kz.
  • Использование онлайн-сервисов Kaspi.kz, Halyk Bank, «Aitu», «SENIM» и других цифровых платформ.
  • Получение необходимых электронных услуг, не покидая своего дома.

Тестирование цифровых компетенций

Для оценки цифровых навыков граждан будет организовано тестирование. Оно будет включать два направления:

  1. Базовые цифровые навыки.
  2. Навыки по использованию услуг электронного правительства (egov.kz, Kaspi.kz, Halyk Bank, «Aitu», «SENIM» и других платформ).

Тестирование будет доступно по следующей ссылке: Тестирование цифровых компетенций.

Оценка результатов тестирования

Результаты тестирования будут оцениваться в баллах, по шкале от 0 до 100. Оценка будет разбита на категории:

  • Отлично: 90-100 баллов
  • Хорошо: 75-89 баллов
  • Удовлетворительно: 60-74 балла
  • Неудовлетворительно: менее 60 баллов

Таким образом, создание системы оценки цифровых компетенций в Казахстане будет способствовать повышению уровня цифровой грамотности среди граждан, обеспечивая их необходимыми навыками для успешной жизни в цифровом обществе.

 

Общегражданские цифровые компетенции (компьютерные права)

Почему это важно?
Цифровизация охватывает все сферы жизни
Без цифровых навыков — сложно жить и работать

Что нужно уметь?
Использовать ПК и смартфоны
Работать в интернете
Обеспечивать кибербезопасность

Где применять?
eGov.kz
Kaspi.kz
Halyk Bank
Aitu, SENIM

Как оценим?
Тест на сайте
Оценка по шкале 0–100
Получи «компьютерные права»

Понимание и освоение общегражданских цифровых компетенций является основой для дальнейшего развития цифровых навыков, особенно в контексте образовательной сферы. Важно, чтобы педагоги, как ключевые фигуры в системе образования, обладали необходимыми цифровыми компетенциями.

Политика Казахстана в области цифровизации связана с реформированием системы образования. Для успешной профессиональной деятельности педагогам требуется усиление их цифровых компетенций. В соответствии с нормативными документами цифровые компетенции педагога следует понимать как «требования к ответственному и осмысленному использованию цифровых навыков в конкретном контексте (образование, работа, личное или профессиональное развитие)».

NADO RK разработала инструменты и параметры мониторинга и оценки цифровой компетенции педагога с целью их дальнейшего использования в общей оценке профессиональных компетенций. «Национальные Рамки цифровых компетенций педагогов» QazDigEdu, основанные на Европейской рамке технологических компетенций (QazDigEdu), определяют наличие у педагогов необходимых цифровых компетенций, соответствующих требованиям их профессии.

В рамках QazDigEdu выделяются 22 компетенции, сгруппированные в шесть блоков:

  1. Профессиональные обязанности:
  • Понимание и применение цифровых технологий в образовательной деятельности.
  • Принятие ответственности за использование технологий в обучении.
  1. Цифровые ресурсы:
  • Умение находить, оценивать и использовать цифровые ресурсы для образовательных целей.
    • Создание и адаптация цифрового контента.
  1. Преподавание и обучение:
  • Использование цифровых технологий для поддержки и улучшения процесса обучения.
  • Применение интерактивных методов и инструментов.
  1. Оценка учащихся:
  • Использование цифровых инструментов для оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.
  • Обеспечение обратной связи и поддержки на основе данных.
    1. Расширение прав, возможностей и самостоятельности учащихся:
  • Применение технологий для поощрения самостоятельного обучения и развития учащихся.
  • Поддержка учащихся в использовании цифровых ресурсов.
    1. Развитие цифровой компетенции учащихся:
  • Обучение учащихся основам цифровой грамотности.
  • Поддержка развития критического мышления и безопасного использования технологий.
 

Педагогическим работникам предлагается провести самоанализ своих профессиональных навыков в области использования цифровых технологий в образовательном процессе. Необходимо ответить на 22 вопроса. По результатам анализа ответов каждый педагог получит индивидуальный отчет, содержащий рекомендации по совершенствованию цифровых компетенций и конкретные шаги для повышения уровня профессионализма. Участник получает именной сертификат, подтверждающий результаты оценки его цифровых компетенций.

Национальная рамка цифровых компетенций педагога (QazOpenDigEdu)

Почему это важно?
Педагоги — проводники цифровизации образования
Цифровые навыки = качество преподавания

Что включает рамка?
6 блоков | 22 компетенции
Проф. деятельность
Цифровые ресурсы
Обучение и преподавание
Оценка
Самостоятельность учащихся
Цифровая грамотность учащихся

Результат:
Самоанализ → рекомендации
Именной сертификат

Оценка цифровых компетенций и навыков педагогов является важным шагом в процессе их профессионального развития. Это не только помогает выявить области для улучшения, но и способствует созданию более качественного образовательного процесса.

Анкета основана на европейской платформе цифровых компетенций для педагогов (DigCompEdu) и включает в себя 22 компетенции, сгруппированные в шесть блоков. Каждая компетенция соответствует одному из шести уровней владения: Новичок, Исследователь, Интегратор, Эксперт, Лидер и Новатор.

Цель анкетирования:

  • Поощрение и стимулирование учителей к использованию цифровых технологий для модернизации и улучшения образовательного процесса.
  • Определение сильных и слабых сторон педагогов в области применения цифровых технологий.

Прохождение анкеты: Педагоги отвечают на 22 вопроса, охватывающих все компетенции QazDigCompEdu. По результатам анализа ответов формируется индивидуальный профиль цифровых компетенций каждого участника, включающий общий балл и рекомендации по дальнейшему развитию.

Интерпретация результатов:

  • Новичок (А1):Балл менее 20. Необходимость в развитии навыков использования цифровых технологий в образовании. Анкета предоставляет конкретные шаги для улучшения.
  • Исследователь (А2):Балл 20-33. Понимание потенциала цифровых технологий и желание их освоения. Необходима активная интеграция цифровых инструментов в учебный процесс.
  • Интегратор (B1):Балл 34-49. Экспериментирование с различными цифровыми технологиями в разных контекстах. Важно углубленное изучение их применения в различных педагогических стратегиях.
  • Эксперт (B2):Балл 50-65. Уверенное и критическое использование широкого спектра цифровых технологий. Поиск новых решений и постоянный анализ эффективности различных стратегий.
  • Лидер (C1):Балл 66-80. Системный подход к использованию цифровых технологий в образовании. Готовность делиться опытом и обучать коллег.
  • Новатор (С2):Балл более 80. Постоянный поиск инновационных решений и стремление к улучшению современного образования.

Таким образом, результаты анкетирования не только помогают педагогам осознать уровень своих цифровых компетенций, но и служат основой для дальнейшего профессионального развития. Каждый уровень владения цифровыми технологиями открывает новые горизонты для педагогов, позволяя им не только улучшать качество образования, но и формировать у учащихся необходимые навыки для успешной жизни в цифровом обществе.

Для ознакомления с анкетой для педагогов (дошкольных учреждений, школ), пожалуйста, перейдите по следующей ссылке: https://example.com/anketa-pedagogov

Оценка цифровых компетенций и навыков педагогов

Почему это важно?
Понять сильные и слабые стороны
Развивать себя как современного педагога

Как проходит?
22 вопроса
6 уровней — от Новичка до Новатора
Индивидуальный отчёт + рекомендации

Ссылка на анкету: example.com/anketa-pedagogov

Интеграция систем оценки

Сертификация цифровых навыков представляет собой единый процесс, объединяющий оценку общегражданских компетенций, цифровых компетенций педагога и результаты анкетирования.

Система уровней сертификации

На основе результатов оценки (разделы 2-4) выделяются следующие уровни сертификации:

  • Базовый уровень (для граждан)
  • Продвинутый уровень (для педагогов)
  • Экспертный уровень (для образовательных лидеров)

Процесс сертификации

  1. Первичная оценка (раздел 2)
  2. Специализированная оценка для педагогов (раздел 3)
  3. Детальная диагностика (раздел 4)
  4. Итоговая сертификация

Форматы сертификатов

  • Электронный сертификат с QR-кодом
  • Печатный сертификат
  • Дигитальный бейдж (badge)

Срок действия и обновление

  • Срок действия сертификата: 5года
  • Обязательное прохождение актуализации знаний
  • Возможность повышения уровня сертификации

Признание сертификатов

  • Признание на национальном уровне
  • Интеграция с системой повышения квалификации педагогов
  • Возможность использования при трудоустройстве

Система подтверждения

  • Ежегодное подтверждение актуальности навыков
  • Возможность повышения уровня квалификации
  • Система накопления баллов за дополнительное обучение

Интеграция с международными стандартами

  • Соответствие DigCompEdu (раздел 2)
  • Признание на международном уровне
  • Возможность эквивалентности с международными сертификатами

Система мониторинга

  • Трекинг прогресса обучения
  • Аналитика развития цифровых компетенций
  • Система рекомендаций по дальнейшему развитию

Правовая база

  • Регламент сертификации
  • Процедура апелляции
  • Защита персональных данных

Сертификация цифровых навыков

Этапы:

Тест (граждане)

Самоанализ (педагоги)

Анкета

Финальный экзамен

Уровни:

Базовый (граждане)

Продвинутый (педагоги)

Экспертный (лидеры)

Форматы:

Электронный сертификат

Печатная версия

Digital-бейдж

Срок действия: 5 лет

«Курсы, программы микроквалификаций» предназначен для предоставления пользователям информации о доступных образовательных курсах и программах, которые помогают развивать профессиональные навыки и получать микроквалификации в различных сферах.

Структура раздела:

  1. Введение
  • Краткое описание значимости курсов и микроквалификаций для профессионального роста.
  • Объяснение, что такое микроквалификация и как она может помочь в карьере.
  1. Сферы обучения
  • Перечень основных сфер, в которых предлагаются курсы (например, инклюзия, лудомания превенция, ИИ, превенции суицидов, психология для всех» (междисциплинарная программа микроквалификации), превенция суицидального поведения» (Я – автор своей жизни) и т.д.).
  • Для каждой сферы можно будет выделить подкатегории, если это необходимо.
  1. Курсы
    • Для каждого курса:
      • Название курса
      • Описание курса (цели, содержание, навыки, которые будут освоены)
      • Длительность курса
      • Формат (онлайн, оффлайн, смешанный)
      • Уровень сложности (начальный, средний, продвинутый)
      • Целевая аудитория (студенты, профессионалы, начинающие специалисты и т.д.)
      • Стоимость и варианты оплаты
      • Дата начала и окончания курса
      • Сертификация (информация о сертификате по окончании курса)
  1. Программы микроквалификаций

Для каждой программы:

  • Название программы
  • Описание программы (область применения, цели, ожидаемые результаты)
  • Структура программы (количество курсов, модулей)
  • Длительность программы
  • Условия поступления
  • Стоимость и варианты оплаты
  • Дата начала и окончания программы
  • Сертификация (информация о микроквалификации, которую получит участник)
  1. Отзывы и успехи
    • Раздел с отзывами участников курсов и программ.
    • Истории успеха выпускников, которые применили полученные знания на практике.
  2. Контактная информация
    • Как записаться на курс или программу.
    • Контактные данные для получения дополнительной информации.

Этот раздел станет полезным ресурсом для всех, кто хочет улучшить свои навыки, повысить конкурентоспособность на рынке труда и получить новые знания в интересующих областях.

Курсы, программы микроквалификаций (по сферам)

Для кого? — Для профессионалов, стремящихся повысить свою квалификацию, а также для новичков, желающих освоить новые навыки в различных сферах.

Чему учим?

  • Практическим навыкам и теоретическим основам, необходимым для успешной деятельности в выбранной области.

Связано с:

Оценкой — формирование критериев и стандартов для оценки знаний и навыков.
Сертификацией — получение официальных документов, подтверждающих квалификацию.
Реестром — внесение в реестр квалифицированных специалистов.

Получите сертификат → используйте в карьере!

С сертификатом Вы сможете продемонстрировать свои навыки работодателям и улучшить свои карьерные перспективы.

Национальный Реестр сертификатов цифровых компетенций представляет собой централизованную платформу, на которой фиксируются достижения граждан Казахстана в области цифровых навыков и компетенций. Этот реестр служит важным инструментом для мониторинга и оценки уровня цифровой грамотности населения, а также для обеспечения прозрачности и доступности информации о квалификациях.

  1. Общегражданские цифровые компетенции (компьютерные права):Реестр сертификатов непосредственно поддерживает инициативу по оценке цифровых навыков граждан, предложенную в втором разделе. Он будет включать данные о прохождении курсов повышения квалификации и сертификации, что позволит отслеживать прогресс в развитии цифровых компетенций у населения.
  2. Национальная рамка цифровых компетенций педагога: Сертификаты, выданные педагогам по результатам оценки их цифровых навыков, будут заноситься в Реестр. Это обеспечит единую базу данных, где можно будет увидеть уровень цифровых компетенций каждого педагога и его готовность к использованию цифровых технологий в образовательном процессе.
  3. Оценка цифровых компетенций и навыков педагогов: Результаты анкетирования педагогов, проводимого для оценки их цифровых компетенций, будут фиксироваться в Реестре. Это позволит не только отслеживать динамику изменений в навыках педагогов, но и создавать статистику для дальнейшего анализа и улучшения программ подготовки.
  4. Сертификация цифровых навыков: Процесс сертификации будет интегрирован с Реестром, что позволит автоматически обновлять данные о выданных сертификатах. Таким образом, каждый гражданин, прошедший сертификацию, сможет видеть свои достижения и уровень цифровых компетенций в одном месте.
  5. Курсы, программы микроквалификаций (по сферам): Реестр будет содержать информацию о курсах и программах микроквалификаций, которые прошли участники. Это позволит создать полную картину о профессиональном развитии граждан и педагогов, а также о том, какие навыки были освоены и сертифицированы.
  6. Национальный Реестр сертификатов цифровых компетенцийстанет важным инструментом для поддержки и развития цифровой грамотности в Казахстане. Он будет способствовать интеграции всех вышеперечисленных разделов и обеспечит доступ к информации о цифровых навыках и компетенциях как для граждан, так и для образовательных учреждений, что в свою очередь будет способствовать повышению общего уровня цифровой грамотности общества.

Национальный Реестр сертификатов Цифровых компетенций

Что это?
Единая база цифровых достижений
Прозрачность и отслеживание

 

Хранит информацию о:
Гражданах
Педагогах
Сертификатах
Курсах

 Используется для мониторинга и планирования развития цифровой грамотности.

Миссия:
Наша миссия заключается в обеспечении прозрачности и доступности процесса признания профессиональных квалификаций, способствующих повышению качества образования и профессиональной подготовки в Казахстане. Мы стремимся создать условия для интеграции казахстанских специалистов в международное образовательное и трудовое пространство, поддерживая их профессиональное развитие и карьерный рост.

Видение:
Мы видим Центр как ведущую организацию в области признания квалификаций, которая устанавливает стандарты и лучшие практики, обеспечивая высокую степень доверия со стороны образовательных учреждений, работодателей и граждан. Наша цель — стать надежным партнером для всех участников процесса образования и рынка труда, способствуя развитию инновационных подходов в признании и аккредитации квалификаций.

Центр признания профессиональных квалификаций в сфере образования

Миссия:
Обеспечить признание квалификаций в Казахстане и за рубежом.

 

Что делает Центр:
Признание дипломов
Консультирование
Разработка стандартов
Международное сотрудничество
Мониторинг и аналитика